Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Расы
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 15:32 | Сообщение # 1 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Друи́ды (галльское druidae, древнеирландское druí, мн.ч. druid) — жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно блокировавшиеся с королевской властью. Друиды были хранителями героических преданий и мифологических поэм, которые они передавали молодёжи изустно. Школы друидов существовали и у островных кельтов. Однако у ирландцев и бриттов друиды рано утратили свою функцию поэтов, а после введения христианства IV—V века быстро выродились в деревенских знахарей. Высказывались предположения, что институт друидов перешёл к кельтам от первобытного населения. В новой западноевропейской литературе образ друида вводится и широко используется поэзией романтизма (и близких к нему течений) как мотив национальной экзотики и фантастики. Ср. «Барды». Этимология названия В классических текстах название «друид» встречается только во множественном числе: «druidai» в греческом, «druidae» и «druides» в латинском. Формы «drasidae» или «drysidae» являются либо ошибками переписчиков или результатом порчи манускрипта. Луканово «dryadae» явно получилось под влиянием греческого названия древесных нимф (латинское «дриады»). В древнеирландском есть слово «drui», являющееся единственным числом, множественная форма — «druid». Было много дискуссий о происхождении этого слова. Сегодня многие склоняются к точке зрения древних учёных, в частности Плиния, что оно связано с греческим наименованием дуба — «drus». Второй его слог рассматривается как происходящее от индоевропейского корня «wid», приравнимаемого к глаголу «знать». Взаимосвязь с подобным словом выглядит вполне логично для религии, святилища которой располагались в смешанных дубравах средней Европы. Эта первая по времени этимология, основанная на греческом «drus», получила обширную поддержку в учёных кругах. Возникшая в связи с использованием дуба в галльском ритуале, она породила проблемы, которые долгое время лишь усугубляли колебания лингвистов. Плиний, разумеется, был вполне искренен, высказывая свое мнение, но он, как и все его современники, часто довольствовался народными или образованными по аналогии этимологиями. Если наименование друидов было принадлежностью специфически кельтского мира и может быть объяснено только исходя из кельтских языков, то составляющие его элементы — индоевропейского происхождения: галльская форма «druides» (в единственном числе «druis»), которую употребляет Цезарь на протяжении всего текста «Галльских войн», так же как и ирландское «drui», восходят к единому прототипу «dru-wid-es», «весьма учёные», содержащему тот же корень, что и латинский глагол «videre», «видеть», готский «witan», германский «wissen», «знать», славянский «ведать». Точно так же не составляет никакого труда обнаружить характерную для кельтского языка омонимичность слов, обозначающих «науку» и «лес» (галльское «vidu-»), в то время как нет никакой реальной возможности связать наименование «друидов» с названием «дуба» (галльское «dervo-»; ирланд. «daur»; валлийское «derw»; бретонское «derv»). Если даже дуб занимал определённое место в культовой практике друидов, было бы ошибкой сводить представление о друидах к культу дуба; напротив, их жреческие функции были весьма обширны Два друида. Барельеф, найденный в г. Отун, Франция ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s3786063.jpg)
Сообщение отредактировал катеринка - Среда, 13.01.2010, 15:37 |
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 15:50 | Сообщение # 2 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (alfr - сканд.), сиды (sidhe - др. ирл.). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями Этимология В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно — о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «ellyl»/«aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий». Действительно, эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние, в качестве примера см. англо-саксонское слово «aelf-sciene»[2] и Shining folk в английском тексте легенды шотландского клана МакЛауд. Тёмные эльфы В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами. В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Толкин в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмные эльфы» («мориквенди») у Толкина, однако, применяется не к ним, а к племени эльфов, не видевшему свет Древ и не бывавшему в Валиноре. Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света). Эльфы Тёмные эльфы ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s8788153.jpg)
Сообщение отредактировал катеринка - Среда, 13.01.2010, 16:07 |
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 16:20 | Сообщение # 3 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в произведениях жанра фэнтези. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези. Происхождение Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье и было синонимично «гоблину». Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона. Сам Толкиен утверждал, что взял его из средневековой поэмы «Беовульф», где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкиен писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (Orcus). Орки Средиземья были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это была низкорослая темнокожая раса, созданная из самых кровожадных животных и замученных эльфов. При их создании Тёмный властелин — Моргот — допустил ошибку, роковую для орков и троллей. Их создание происходило в темноте, поэтому орки, хоть, в отличие от троллей, и не каменеют, но сильно слабеют на свету. Впоследствии этот изъян был исправлен Саруманом, создавшим разновидность урук-хай. Современный типаж орков В дальнейшем орки, как «злая» раса, стали популярны в романах фэнтези и играх, построенных на их основе, зачастую как отдельная от гоблинов раса. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкина и происходит, в основном, из правил настольных игр D&D и Warhammer. Орков описывают как высоких, сильных, воинственных существ с оливково-зелёной кожей, большими клыками и плоскими, как у обезьян, носами[1]. Их часто наделяют варварской культурой и стереотипной атрибутикой викингов или представителей кочевых народов (например, гуннов или монголов), часто в сочетании с элементами культуры индейцев. В игре Warcraft III некоторые лидеры орков (мастера мечей) напоминают самураев и даже носят имена, похожие на японские (Самуро, Гэндзюрос, Дзюбей). В большинстве случаев орки имеют крупное телосложение и хорошо развитую мускулатуру. Традиционно орки выступают как антагонисты эльфов, им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, скудоумие, воинственность, коварство, вероломность, склонность к каннибализму и т. д. В некоторых сеттингах, таких как «Готика», орки — антагонисты людей. В большинстве случаев, опасность, исходящая от орков, заключается в их количестве, силе и ярости, а не в воинском умении. Армия орков чаще всего представляет собой плохо организованную, хаотичную силу. Орочьи командиры часто описываются как сильные харизматические лидеры, но плохие стратеги. В последнее время, как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх, стереотип орков как «монстров» часто нарушается, и раса предстает в более положительном свете. ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s9703404.jpg)
Сообщение отредактировал катеринка - Среда, 13.01.2010, 16:24 |
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 16:39 | Сообщение # 4 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Демон (др.-греч. ??????, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа. Природа демонов Природа демонов чрезвычайно разнообразна и неоднородна, поэтому во многих культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности и доктрине об общей природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены. Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а так же способы их вызывания и подчинения воле мага. ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s6166538.jpg)
|
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 16:53 | Сообщение # 5 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Гномы — сказочные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дворфы», «карлики», «карлы», «краснолюдки» (польск. krasnoludki), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (вероятно, от греч. ????? — знание, лат. - Gnomus), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство. В России стерта та европейская грань образа гнома как духа природы, и обозначает Дварфа и Цверга. Для изображения духа природы часто используют слово — Лепрекон Гномы — частые герои западноевропейских сказок. В фэнтези-литературе гномы являются, наряду с эльфами, гоблинами и троллями, одной из «стандартных» рас. Современное представление о гномах В мифологии и литературе гном (в понятии Дварф, Цверг) — это собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен по-разному. Почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста с пивным животом, еще со времен Толкина, с повести Хоббит, повелось, что рост гнома 4,5 — 5,2 фута (145—160 см.) и любят они поесть и выпить, с широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой, живущих под землей. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони, волшебных предметов. Они знамениты как рудокопы, кузнецы и воины. Гномы медленно бегают и умеют ездить верхом только на пони, но не на лошади, но за счет большой силы и выносливости, а также качественного оружия и доспехов, являются значительной силой на поле боя. Очень часто гномам придают черты скандинавов или германцев (оружие и доспехи характерного вида, имена, использование рунических алфавитов или же старогерманской письменности), реже — кельтов (клетчатые ткани, кильты, кельтские узоры на оружии и доспехах). Под растущей популярностью стимпанка, позднейшие сеттинги (WarHammer, Warcraft, TES, Arcanum и Overlord) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, создателей паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия включая огнеметы, отвергающих магию и суеверия ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s9466246.jpg)
|
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 17:04 | Сообщение # 6 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Ракша́са (санскр. राक्षसः, rākṣasaḥ, «стража») — в индуистской мифологии — племя злых демонов, поедающих плоть (что является строжайшим табу в Индуизме). Ракшасы в индийском эпосе — постоянные противники Богов или Суров (см. «Рамаяна»). Также ракшасы ведут ночной образ жизни, что также запрещено Шастрами, и при наступлении сумерек активность ракшасов повышается. Ракшасы женского пола назывались ракшаси. В некоторых поверьях об изображении женщин Ракшаси следует, что они были изображены в виде львиц с длинной серебряно-синей шерстью, двумя парами сильных передних лап (или рук) и парой кошачьих задних лап, настолько сильных, что они могли вставать подобно людям. Когда они сражались, они вставали на задние лапы и держали в руках по сабле из чистейшего золота. ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s5478631.jpg)
|
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 17:20 | Сообщение # 7 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Хо́ббит — существо из фэнтези-вселенной Дж. Р. Р. Толкина. Хоббиты — центральные герои толкиновской эпопеи «Властелин колец» и других его произведений о Средиземье Происхождение слова Слово «hob» в староанглийском языке означает маленького, шаловливого эльфа или фею, и часто применялось к Пэку. (см. также Хобгоблин). Некоторые читатели связывали название «hobbit» с английским словом «rabbit» («кролик») или даже «homo» + «rabbit», то есть «человек-кролик». Однако сам Толкин эту версию неоднократно отрицал в своих письмах читателям. В приложениях к «Властелину колец» поясняются корни наименований хоббитов внутри вселенной Средиземья. Согласно им, слово это является видоизменением исходного holbytla («строитель нор», «hole builder») из языка Рохана. Люди звали их полуросликами или невысокликами, эльфы — перианами. «Хоббиты» — самоназвание народа, и происхождение слова сами хоббиты уже забыли. На самом деле, как писал сам Толкин, слова «хоббит» в Средиземье не существовало, он как бы «перевел» это слово на английский с языка вестрон. В оригинале это слово произносится как «kuduk», от древнего «kud-dukan». Внешний вид Хоббиты — маленький народец, высотой в половину человеческого роста, около 3-х футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста их также называют «полуросликами» или «половинчиками» (англ. Halflings). См. также фразу Пиппина, который после того, как выпил воды из источника энтов, стал выше хоббитов на голову: «А росту во мне четыре фута, и больше я уж не вырасту, разве что вширь раздамся», «Возвращение короля»), но меньше чем бородатые гномы. В большинстве своём у хоббитов нет бород (исключение составляют лишь племя хватов). У них толстенькое брюшко; одеваются в яркое, (в основном, в зелёное и жёлтое), башмаков не носят, потому что у них на ногах от природы толстая жёсткая кожа и густой бурый мех. Волос на голове много, и они курчавятся. Пальцы рук длинные, лица очень жизнерадостные, а смеются они очень естественно (особенно после обеда, который проходит у них обычно дважды в день, когда они могут позволить себе это). Хоббиты славятся умением мгновенно исчезать и бесшумно передвигаться (в чём нет ничего волшебного), а также меткостью в стрельбе из лука и во владении пращой (в чём уступают только эльфам). ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s5850063.jpg)
|
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 17:25 | Сообщение # 8 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Гоблины — волшебные существа в английском фольклоре. Исторически понятие «гоблин» близко русскому понятию бес: это низшие духи природы, из-за экспансии человека вынужденные жить в его среде. Английское слово «goblin» происходит от искажённого немецкого «kobold» (дух шахты, в русской мифологии (Урал) стуканец), и изначально между этими двумя существами не было различия. Слово «хобгоблин» возникло от соединения «Гоблина» и слова «Хоб», означавшего фею. В Англии хобгоблин выполняет функции домового. По др. версии слово «гоблин» возникло от греч. слова «гоплит» (древнегреческий тяжеловооруженный пеший воин). Понятное дело, гоплиты и фаланги, образуемые гоплитами, наводили страх на противника; и в народе слово стало обозначать мифологического персонажа — необычайно сильного и страшного. В современную литературу и массовую культуру гоблины пришли через книгу Джона Толкина «Хоббит», где представляют собой низкорослых подземных существ отталкивающей внешности и агрессивного характера. Хотя сам писатель впоследствии отказался от слова «гоблин», и уже во «Властелине Колец» называл этих существ «орками» (на половину вымышленное им слово, до этого бывшее в ходу в древнеанглийском языке), такой образ гоблинов прижился. В наше время гоблинов чаще всего изображают как «младших родственников» более крупных и агрессивных орков. Характерный образ гоблина в фэнтези — существо маленького роста, неуклюжего телосложения, иногда — с огромным носом, обычно — с зеленоватой кожей, живущее под землёй. Подобно гномам, гоблинам также иногда приписывается страсть к сложным машинам и технологиям паровой эры. Гоблины так или иначе присутствуют в играх серий Warhammer, TES, Gothic, Disciples, R2 Online, Warcraft, Heroes of Might and Magic и других. ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s4126430.jpg)
|
|
| |
катеринка | Дата: Среда, 13.01.2010, 17:41 | Сообщение # 9 |
![катеринка](/avatar/16/2787-242216.jpg) путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Наги (санскр. नाग наг — змей) — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племен, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Нагарджуна семнадцать лет медитировал на образе нага, после чего погрузился в их стихию, воду, где и обрел высшую интуитивную мудрость (праджняпарамита). Вода—символ бессознательного. С ней связаны переживания при глубочайшем погружении в процессе медитации. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для ее понимания. Нагами заселена великая бездна (Махатала), один из самых страшных адов. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом. Наг защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. ![](http://huliganki.clan.su/_fr/0/s4586772.jpg)
|
|
| |
|
|
|